Введение в систему 
МИР ребенка

Введение в систему раннего развития
и глобального образования детей по Тюлееву - Продолжение

      В последние годы прилавки магазинов захлестнула литература по устаревшим методикам развития и обучения детей. Эти методики и рекомендации возникли еще в донаучную эру современных знаний о человеке. Родителям и творческим педагогам важно самим убедиться, что же на самом деле пытаются подкладывать в качестве "новых", супердорогих методик коммерческие издательства и некоторые  "консультанты" на сайтах в Интернет?
      Внимательно почитаем, о чем же пишут эти авторы в широко рекламируемых книгах? Давайте дадим возможность им самим, авторам этих методов,  высказаться по существу. Пусть "консультанты"  рекламисты пока помолчат. Итак, сами авторы, своими словами раскрывают сущность своих рекомендаций.  

      Вот что пишет Мария Монтессори в книге, изданной за год до её смерти:
"Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно",цитируется по итоговой книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001 (1951), стр. 94.  
      Таким образом, самый известный и "продвинутый" европейский педагог первой половины XX века, Мария Монтессори (1870-1952 г) категорически отрицала раннее развитие. Она не знала и не использовала те возможности развития и обучения ребенка в раннем возрасте, которые были открыты к началу 90-х Тюленевым в России. Напоминаем, что "Дома ребенка" были открыты при участии М. Монтесори в конце 19 века. Таким образом, даже после 50 лет педагогической деятельности, находясь в гуще событий М. Монтессори осталась убеждена в бесполезности обучения до 3-х лет. И вот теперь в России всячески рекламируется "метод Монтессори". Доказательством твердости именно таких - против раннего развития -  убеждений этого, действительно великого педагога, является и то, что она отдала в приют своего новорожденного ребенка с самого рождения. Не догадывались о возможности раннего развития и выступали против обучения до 3-х лет и её последователи во всех странах, в том числе в Москве (например, см. публикации рук. центра Монтессори К. Сумнительного). Публикации, книги, статьи и доклады последователей Монтессори даже до 1999 года доказывают, что в течение всего XX века они, согласно учения М. Монтессори, убеждали всех в невозможности заниматься в раннем возрасте и запрещали принимать в свои детские сады и обучать детей до 3-х - более ста лет(!), - до самого появления книг и сайтов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить". Во всем мире в "новаторских центрах Монтессори" целых сто лет, до 2001 - 2002 года было запрещено принимать детей до исполнения 3-х лет! Так что очевидно: появление нынешних "центров Монтессори для детей до 3-х лет" - это не только дезинформация родителей, но и явное нарушение авторских прав более прогрессивных педагогов.
      Но главное в том, что за сто лет хорошо известно: эта методика - весьма надежный путь затормозить творческое, креативное развитие ребенка. Невозможно отрицать того факта, что Монтессори работала "на заказ": её несколько десятков "Домов ребенка" профинансировали фабриканты для того, чтобы получить не творческих, креативных граждан, а квалифицированных рабочих из "проблемных детей", но не более того. Это наложило отпечаток на всю систему. Например, игры и творчество были принципиально запрещены во всех центрах Марии Монтессори. Еще в 2000 году лидеры, руководители "Монтессори - центров", например, в Москве, письменно и с гордостью заявляли: "Слово игра у нас запрещено!" - это можно найти во всех тогдашних публикациях.
      На самом деле всё может оказаться опасней: коэффициент интеллектуальности в России стремительно снижается. По-видимому, те, кто реанимировал, финансирует и поддерживает через 100 лет это движение взяли курс на подготовку квалифицированных и добросовестных рабов "из аборигенов".
Но наши родители теперь могут сами выбрать методику.
      Как показали результаты, при правильном, оптимальном развитии ребенка по системе МИР в возрасте до 3-х лет уже можно завершить эту самую "программу Монтессори", которая была столетие тому назад рассчитана на период от 3-х до 8-ми лет. Соответственно меняется весь подход к образованию.
      Соответственно, совершенно ненужными оказались для оптимального развития детей  многочисленные, дорогостоящие пособия и материалы, многозатратные детские сады и центры Монтессори.
      Смешными и нелепыми выглядят усилия некоторых "консультантов по раннему развитию", которые стремятся подкинуть родителям методику автора, который или которая отрицала даже саму возможность прямого педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет! Это примерно тоже самое, что "атомистика" Демокрита в современной физике. Где бы мы были сейчас, если бы пользовались гелиоцентрической системой Птолемея?      
      Не менее показательными являются ошибки Глена Домана и последователей.
Они тоже не смогли освободиться от догматов традиционного образования.

Ошибки Глена Домана
      Кроме того, удалось раскрыть недостатки и ошибки рекомендаций  американских врачей - новаторов, многие годы выступающих в США против традиционно - консервативного образования  под руководством Глена Домана. Они до недавнего времени считались сверх-революционными, настолько, что представители консервативного сообщества не заинтересованных в прогрессе американских "традиционных педагогов" поспешили объявить программы Домана "антинаучными".
      Между тем, в свете новых результатов оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка истинному чтению на несколько лет: на полтора года по сравнению с результатами Б.П. Никитина, и на 2,5 года - по сравнению с системой МИР".
      В чем же заключается принципиальная ошибка американских новаторов? Так, прямо  ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические догмы", Глен Доман исходит из явно ошибочного положения, что:
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу,. тогда как по методике Тюленева доказано, что ребенок в возрасте года - полутора уже может печатать или составлять именно ПО БУКВАМ слова.
      Можно было бы сказать, что в системе Тюленева буква объявляется ключём к познанию Вселенной, тогда как "традиционная педагогика" по непонятным причинам пыталась всячески отложить освоение букв и цифр. 
      Перечисленные выше фундаментальные положения традиционной педагогики оказались заблуждениями, а резервы психологического развития удалось полностью вскрыть и в виде принципиально новой системы общего образования (МИРР, авт. свидетельство РАО, 1995 г.), которая, начиная с 1992 года была предоставлена в распоряжение родителей в виде программы "Мощный интеллект - ребенку" и других.
      Результаты новой методики воспитания полностью опровергают не только устаревшие "педагогические догматы", но и представления которые считаются на Западе революцией в обучении.
      Перечислим то, что доступно в Интернете.     
      Итак: в результате почти 30 лет исследований и экспериментов было «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."  - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996". Методики получения этих результатов в общедоступном, родительском варианте были изложены в сериях книг "Эра Человека Развитого" и "Каждой семье - одаренных детей",  Они стали долгожданным и неожиданным прорывом в педагогике и психологии раннего возраста.
      Но тут человечество ожидал весьма приятный сюрприз: оказалось, что раночитающие дети становятся одаренными в самых разных областях!
      Чем объяснить этот феномен? По-видимому, это происходит вследствие эффекта самообучения.  В дальнейшем это косвенно подтвердил и анализ биографических данных великих людей, многих из которых родители научили читать в раннем возрасте. В 1992 году была предложена оптимальная, наилучшая по срокам и минимальная затратам по тем временам программа: "В пять лет - в пятый класс" и другие.

Проблема одаренности ребенка решена. Чему до сих пор не учат наши профессора студентов психологов и педагогов?
 
   Практические последствия открытий П.В. Тюленева оказались неожиданными: было доказано, что каждый родитель может не только повторить, но и превзойти показатели одаренности, о которых традиционные педагоги и психологи - из-за тотального консерватизма - раньше говорили как о феноменальных, уникальных и присущих только "генетически одаренным" детям!
      Поэтому значение раннего обучения "читать, считать ... - раньше, чем ходить" вышло далеко за пределы экспериментальной психологии и практической педагогики.
     В 1998 году появилась, наконец, программа "Каждой семье - одаренных детей" и с 2001 года началась новая эпоха в истории - Эра Человека Развитого. Можно сказать, что мозг перевесил и всё перевернулось "с ног на голову": Возможности мозга оказались таковыми, что Человек Читающий сменил Человека Прямоходящего, который просуществовал миллион лет.  
      Но для того, чтобы войти в это новое будущее, необходимо знать, что многие консультанты и учителя пока что остаются, как говорится, "в каменном веке" -  на отсталых и устаревших позициях "традиционного образования". Они то могут и не дать вашему ребенку развить свой потенциал.
      Вот лишь некоторые факты, свидетельствующие о серьезном отставании официальной науки в России.
      Например, решение главной проблемы психологии -
ускорения психологического развития человека  - специалистами психологами ожидается не ранее 2050 года (
Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Т. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М., с. 9). Объявляя ускорение проблемой номер один, психологии, тем не менее, книгу "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", вышедшую в 1995 году, даже не читали. В итоге, их многотомные труды без правдивой информации становятся не только малополезной, но и чрезвычайно вредной макулатурой. Между тем, не дожидаясь разрешения психологов и оставив без работы армию педагогов, начиная с 1988 года дети в России, например, в новой системе "раннего оптимального образования", разработанной П.В. Тюленевым,  уже настолько ускорились, что  читают с возраста от 9 - 10  месяцев, правда, в это время еще не голосом, а показывая новые слова или печатая их (12 мес.) на пишущей машинке или компьютере. Однако несмотря на повсеместно появляющиеся факты раннего чтения, счета, демонстрации музыкальных навыков психологи упорно не пересматривают переписанные Марией Монтессори с более ранних гипотез 19 века представления о сензитивных периодах и сроках обучения.  
      В другом сообществе, среди педагогов так же, по-прежнему, навязывают устаревшие, но выгодные традиционные представления (17-го века!). Так, до сих пор в вузах профессора педагогики в своих лекциях студентам внушают, что "интенсивные методы обучения, по-видимому, исчерпаны и остался только экстенсивный путь", то есть, за счет увеличения времени обучения и повышения денежных затрат на образование (
Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов. Подласый И.П., 1999, с. 189.).
      Следовательно, получившие подобную устаревшую информацию будущие психологи, воспитатели и учителя делают вывод, что обучать по-новому невозможно. Между тем, многие родители уже на практике убедились, что можно научить читать ребенка намного раньше семи лет. Поезд уже ушел далеко: даже президенты некоторых стран подписали федеральные программы на эту тему, которая впервые, еще в 1998 году была поставлена П.В. Тюленевым, а также поддержана самыми известными педагогами в мире, Б.П. Никитиным, В.Ф. Шаталовым перед правительством и Администрацией Президента именно в России.
     
Из отзывов  дискуссий родителей.  Коротко о том, что позволяет выиграть домашнее воспитание по "системе МИР"?

Новая эра в истории человечества началась!
      На основании полученных практических результатов, в книге "Читать - раньше, чем ходить" в 1996 году было предсказано наступление "Эры Человека Развитого" - когда любой обычный ребенок, начав читать в возрасте до 2-х лет, может получить свое первое высшее образование на ... десять лет раньше общепринятого срока! В 1999 году информация о начале этой эры и необходимые рекомендации были размещены в Интернете на сайте Центр "МИР детей"
      Так оно и случилось: в 2000-м году первые дети, обучившиеся читать в возрасте 2-х - 3-х лет, окончили среднюю школу в 9 - 11 лет и, продолжив (бесплатно) учебу в государственном вузе, получили первые дипломы о высшем образовании в возрасте 12 - 14 лет. Поэтому 2000 год можно считать годом завершения периода почти 30-ти лет практической проверки идей оптимального раннего развития и началом новой эры "Человека Развитого". Между тем, оказалось, что раночитающие дети, увлекаются учебой в вузе настолько, что вместо пяти лет учатся всего три года, сдавая экзамены экстерном! После получения первого диплома их интерес не угасает, а даже усиливается. На получение второго и третьего дипломов о высшем образовании у них уходит еще меньше времени. Кроме того, они с удовольствием занимаются научной работой.
      Вот один из реализованных вариантов рекомендуемого П.В. Тюленевым для получения до достижения 18-ти лет набора вузовских специальностей для раночитающего ребенка: 1) Экономика и финансы;  2) Психология и педагогика; 3) Гражданское, административное и хозяйственное (предпринимательское) право.  Такой джентльменский набор позволяет ребенку в 18 лет быть полностью упакованным, защищенным и успешным.

Каковы наилучшие самого раннего обучения, установленные Тюленевым? 
Об этом вы сможете узнать на страницах, содержащих документы творчества ребенка в возрасте 1 - 2-х лет, в материалах, аудиозаписях и видеосюжетах комплекта для родителей.
      Со времени первых открытий, с 1988 года к 2002 году было установлено еще множество результатов, которые пока еще кажутся феноменальными показателями - рекордами. Но можно быть уверенными, что со временем они окажутся обычной нормой. Так, теперь, начиная с 2001 года в системе МИР стало известно, что если мама начнёт заниматься по "системе МИР" с беременности в 7 - 8 месяцев,  то вполне возможно, что ребенок сможет уже в возрасте шести - семи месяцев правильно указывать пальчиком на совершенно новые слова. То есть, по сути, принципиально стало возможным обучить ребенка читать в семь месяцев, а не в семь лет, как по прежнему утверждают "традиционные педагоги" пытаясь запретить раннее обучение в дошкольных учреждениях!
      Здесь мы только отметим, что такие же результаты были получены П.В. Тюленевым в обучении ребенка счету (математике), музыке и по другим направлениям, включая даже ... предпринимательство! Начиная с 1992 года почти во всех странах имеются последователи, в основном родители русской диаспоры, которые занимаются по системе МИР. 

      Обо всех этих результатах Вы сможете узнать на этом сайте, но для повторения результатов необходимо и достаточно строго следовать методикам системы МИР, постоянно консультируясь в Центре "МИР ребенка", который гарантирует сопровождение процесса оптимального развития и образования до 18 лет всем желающим во всём мире, что стало возможным благодаря Интернету.

Тайна методики Моцарта раскрыта?  
      В результате серии перечисленных открытий получили объяснение феномены Моцарта, результаты родителей других выдающихся людей: Норберта Винера, С. Есенина, Боголюбова, Богомолова, Грибоедова и многих других. Был сделан важнейший вывод, что на пути к одаренности и успехам ребенка стоит традиционная система  образования и её варианты, со своими устаревшими методами дошкольного развития, воспитания и обучения детей.
      Естественно, эти открытия системы "Читать ...  - раньше, чем ходить" делают ненужной всю ту огромную и неэффективную систему традиционного образования, которая сохранялась почти неизменной, как утверждают многие авторы, еще с 17-го века.

Что такое "Теория относительности интеллектуального развития человека"?

Программы Тюленева: "В два года - в Эру Человека Развитого". "Начальное образование - до 4 - 5 лет", или: "В пять лет - в пятый класс". "В десять лет - в свой первый вуз"

МИР "детей Индиго"

Что о невозможности раскрытия потенциала ребенка говорят профессора самых известных вузов? Подробности, документы, детали

Музыкальный образ: Размышления о Человеке
Развитом.  Включить еще раз?
 Классика,0.60 сек

Всеобщее бесплатное высшее образование до 18 лет по системе Тюленева - Никитина - Зайцева - Шаталова:  неиспользуемая реальность?

Продолжение обзора по методикам раннего развития детей см. далее в следующих разделах:  

Теперь вы будете точно знать, что достигнуто и к чему можно стремиться в развитии, обучении и образовании детей и как это сделать

Одаренными не рождаются - ими становятся в новой, оптимальной системе общего образования, предложенной П.В. Тюленевым

Два - три высших образования - до 18 лет: все методики и образовательные технологии - в одной системе оптимального раннего развития ребенка

Причины сдерживания прогрессивных реформ образования в России: политика антиинтеллектуализма, даосизма и прочее

Помнить о "конфликте интересов" родителей и продавцов образовательных товаров и услуг. Это выражается в естественной заинтересованности многих коммерческих сайтов в продвижении затратных методик. Нужно постоянно искать тех, кто умеет сокращать эти затраты

Вопросы системы МИР рассматриваются  на сайтах других партнеров системы раннего развития, которые создаются при участии родителей и педагогов, перешедших из "традиционного образования" в систему МИР.

Музыкальный образ "Путь развития:
от рождения до 18-ти" (5 мин.) -

Вот еще интересные ссылки, которые помогут правильно сориентироваться в мире образования:

Цели и результаты системы раннего развития ребенка

Некоторые обобщающие замечания, итоги, результаты и выводы представлены в виде таблицы ссылок,  приведенной ниже - вы можете ознакомиться с ними, чтобы быстрее учить ответы на многие вопросы

Результаты сравнения с другими методиками:
итоги и последствия